Как поколение Z создает новые тренды в пищевой отрасли
Поколение Z, то есть современная молодежь, рожденная в период с 1997 по 2012 год, успело стать значительной общественной силой. Их взгляды и образ жизни уже вовсю оказывают влияние на производителей продуктов питания и напитков.
У издания Food Manufacture вышла статья о том, как современная молодежь влияет на отрасль хлебопечения. Этот материал лег в основу нашего повествования.
Тренд на здоровые лакомства
Одной из ключевых тенденций, задаваемых поколением Z, является акцент на здоровье. Для некоторых пищевых сфер, в том числе и для хлебопечения, это представляет трудности. Например, выпечка, как правило, содержит значительное количество сахара и жиров. Замена этих ингредиентов может негативно сказаться на текстуре, вкусе и внешнем виде продукта. Но опыт показывает, что создавать популярные и полезные сладости все-таки возможно.
В мире немало примеров успеха (бренды Grenade, Halo Top и Jnck Bakery). Даже в «Ешь Деревенское» можно найти кондитерские изделия и всевозможные сладости, подходящие под критерии правильного питания.
Это продукты пониженной калорийности, с небольшим содержанием или отсутствием сахара, но с сохранением всех потребительских качеств. Иногда такие вкусняшки “усиливают” полезными ингредиентами, добавляют питательные семечки или протеин.
Хотите попробовать полезные лакомства? Выбирайте понравившиеся:
- Маффины безглютеновые апельсиновые
- Коврижка постная без глютена
- Пастила «Степуринская»
- Конфеты «Пармезановые лапки»
- Торт «Прага» безглютеновый
- Бенто торт Манго-кокос
- Лепёшки из пророщенного зерна «Пшеничные с сухофруктами, ассорти»
- Мини-десерт «Кейк с клюквой и миндалем»
Влияние на окружающую среду
Поколение Z проявляет живой интерес к здоровью планеты. Молодежь осознает влияние выбора продуктов на окружающую среду и поэтому предпочитает экологически чистые ингредиенты.
Исследование Dawn Foods показало, что трое из пяти европейских покупателей готовы платить больше за экологически чистые продукты. Это дает возможность производителям использовать более дорогие, но экологически чистые ингредиенты при производстве своих товаров.
Кроме того, отмечается растущий интерес поколения Z к продуктам местного производства, которое способствует сокращению углеродного следа, связанного с транспортировкой. Крафтовые и естественные методы производства и выращивания — новый тренд, уже взятый на вооружение фермерами и производителями по всему миру.
Кулинарные тренды и социальные сети
Представители поколения Z активно используют социальные сети, что также влияет на тренды в пищевой отрасли. Одним из таких трендов является «поедание глазами».
Эстетика продуктов, подчеркнутая фотографиями в социальных сетях, становится все более важной. Молодые потребители активно делятся фотографиями еды и напитков, рассказывают о своих впечатлениях от того или иного блюда.
Не отстают и производители: бренды используют социальные сети для роста узнаваемости, коллабораций и распространения трендов. Результатом часто становится создание новых продуктов, вдохновленных популярными в социальных сетях течениями. Яркий (во всех смыслах) пример — Барби-паста, навеянная выходом нашумевшего фильма.
Поколение Z оказывает значительное влияние на пищевую отрасль. Молодежь создает запрос на здоровые и экологически чистые продукты, а также на значимость внешнего вида и эстетики. Бренды адаптируются к новым условиям, все чаще предлагая продукты, сочетающие в себе красоту, вкус и пользу для здоровья.
На первый заказ мы дарим скидку 10% по промокоду ЖУРНАЛ.